ПРОФЕССИОГРАММА
ЧЕЛОВЕК – художественный образ
Связана с искусством, художественной культурой: изобразительное творчество, художественная обработка материалов, художественные зрелища.
АРТИСТ
Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов.
Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т. д.). Вспомним древнерусских баянов; сопровождающих свое повествование игрой на гуслях.
История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.
- выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
- исполнение произведении на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
- понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
- выступление в качестве солиста-исполнителя;
- работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
- руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
- аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
- участие в постановке и проведении концертной программы.
- быстрота реакции;
- развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);
- креативность;
- способность к импровизации;
- артистические способности;
музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
- хорошо развитая моторная память (память на движения)
- оригинальность;
- терпеливость;
- настойчивость;
- интуитивность;
- целеустремленность;
- эмоциональность.
- сфера банковской деятельности;
- финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
- любые государственные учреждения, не относящиеся к сфере экономики и финансов (сфера промышленности, сельского хозяйства, медицины и здравоохранения, сфера торговли, сфера транспорта и т.д.);
- негосударственные предприятия малого и крупного бизнеса.
- отсутствие развитого музыкального слуха;
- творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);
- слабая воля.
БПОУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж»
Адрес: 628404, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Энтузиастов, д. 28
Электронный адрес: surgutmusic@mail.ru
Официальный сайт: www.surgutmusic.ru
БУ «Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского»
Адрес: 628400, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энергетиков, дом 49/1
Телефон: (3462) 24-89-82
E-mail: ork-hmao@mail.ru
Дизайнер
Слово «дизайнер» происходит от английских слов «industrial desighn», которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера.
XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
- создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
- разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов; разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера; изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления; подбор материалов для изготовления изделий; контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику; разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели); работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий; проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям: оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом; оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам
- творческие способности;
- художественные способности;
умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
- высокий уровень развития воображения;
- хорошие зрение и глазомер;
- чувство гармонии и вкуса;
- способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков;
- аналитические способности;
- развитое пространственно-образное мышление.
- открытость для восприятия нового;
- оригинальность, находчивость;
- независимость, самостоятельность;
- интуитивность;
- ответственность;
- реалистичность;
- наблюдательность (способность подмечать
- даже незначительные мелочи и недостатки);
- общительность.
- отсутствие вкуса;
- ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
- отсутствие воображения.
- сфера культуры и быта;
- моделирующие и производственные организации;
- конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
- исследовательские, проектные институты;
- художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
- театры, дворцы культуры;
- образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы).
БУ «Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского»
Адрес: 628400, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энергетиков, дом 49/1
Телефон: (3462) 24-89-82
E-mail: ork-hmao@mail.ru
Специальность: 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям: дизайн одежды; предметный дизайн; дизайн среды; графический дизайн)
Срок обучения
(на базе основного общего и среднего общего образования): 3 года 10 месяцев
Наименование квалификации: Дизайнер, преподаватель