ПРОФЕССИОГРАММА

ЧЕЛОВЕК – художественный образ

Связана с искусством, художественной культурой: изобразительное творчество, художественная обработка материалов, художественные зрелища.

К ПРОФЕССИЯМ

АРТИСТ


Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов. Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т. д.). Вспомним древнерусских баянов; сопровождающих свое повествование игрой на гуслях. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.

  • выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
  • исполнение произведении на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
  • руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • участие в постановке и проведении концертной программы.

  • быстрота реакции;
  • развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);
  • креативность;
  • способность к импровизации;
  • артистические способности; музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
  • хорошо развитая моторная память (память на движения)

  • оригинальность;
  • терпеливость;
  • настойчивость;
  • интуитивность;
  • целеустремленность;
  • эмоциональность.

  • сфера банковской деятельности;
  • финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
  • любые государственные учреждения, не относящиеся к сфере экономики и финансов (сфера промышленности, сельского хозяйства, медицины и здравоохранения, сфера торговли, сфера транспорта и т.д.);
  • негосударственные предприятия малого и крупного бизнеса.

  • отсутствие развитого музыкального слуха;
  • творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);
  • слабая воля.

БПОУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж»

Адрес: 628404, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Энтузиастов, д. 28
Электронный адрес: [email protected]
Официальный сайт: www.surgutmusic.ru 

БУ «Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского»

Адрес: 628400, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энергетиков, дом 49/1
Телефон: (3462) 24-89-82
E-mail: [email protected] 

Дизайнер


Слово «дизайнер» происходит от английских слов «industrial desighn», которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.

  • создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
  • разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов; разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера; изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления; подбор материалов для изготовления изделий; контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику; разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели); работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий; проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям: оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом; оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам 

  • творческие способности;
  • художественные способности; умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
  • высокий уровень развития воображения;
  • хорошие зрение и глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • аналитические способности;
  • развитое пространственно-образное мышление.

  • открытость для восприятия нового;
  • оригинальность, находчивость;
  • независимость, самостоятельность;
  • интуитивность;
  • ответственность;
  • реалистичность;
  • наблюдательность (способность подмечать
  • даже незначительные мелочи и недостатки);
  • общительность.

  • отсутствие вкуса;
  • ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  • отсутствие воображения.

  • сфера культуры и быта;
  • моделирующие и производственные организации;
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • исследовательские, проектные институты;
  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
  • театры, дворцы культуры;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы).

БУ «Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского»

Адрес: 628400, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энергетиков, дом 49/1
Телефон: (3462) 24-89-82
E-mail: [email protected]

Специальность: 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям: дизайн одежды; предметный дизайн; дизайн среды; графический дизайн)
Срок обучения (на базе основного общего и среднего общего образования): 3 года 10 месяцев
Наименование квалификации: Дизайнер, преподаватель